Классифицируется вагонка, как и все отделочные пиломатериалы по нескольким критериям. К важнейшим из них относятся: классификация по видам профиля, классификация по размерам панелей, классификация по породам и сорту древесины. Каждую из классификаций мы рассмотрим ниже.
По сорту древесины вагонку делят на четыре класса: «Экстра» (или 0), «А», «В» и «С». Чем выше класс изделия – тем выше предъявляемые к нему требования.
Так вагонка сорта “Экстра” не должна включать фрагментов сердцевины и любые пороки древесины. Класс “А” предполагает отсутствие сердцевины, но в этом случае действует ограничение: один живой сучок на каждые 1,5м длины по лицевой стороне и не более 2 – х несквозных трещин, и не более 2 – х смоляных кармашков.
Изделия класса “В” количество выпадающих сучков на 1,5 длины увеличивается до 4 – х возможных, причем их величина не должна превышать 20мм. Допускается наличие до 2 – х несквозных трещин и 2 – х смоляных кармашков. Трещины в сортах “А” и “В” не должны превышать по ширине 1мм, а по длине – 50мм. Вагонка класса “В” допускает присутствие на поверхности изделия одного контрастного пятна размером до 15см. кв. и микротравмы поверхности древесины, размером не более 3мм.
Величина невыпадающих сучков в изделиях класса “C” не должна превышать 25мм в диаметре. Поверхность может включать несквозные трещины, не превышающие по длине 5% от общей длины изделия. Допускается присутствие до 2 – х смоляных кармашков шириной до 5мм и длиной до 50мм. Допускаемый размер контрастного пятна – 15см. кв., но помимо него могут присутствовать также и отдельные пятна синевы или полосы, общим объемом до 5% от площади изделия. Размер фрагментов допустимых механических повреждений ограничен величиной 6мм.
Классифицируется вагонка, как и все отделочные пиломатериалы по нескольким критериям. К важнейшим из них относятся: классификация по видам профиля, классификация по размерам панелей, классификация по породам и сорту древесины. Каждую из классификаций мы рассмотрим ниже.
По сорту древесины вагонку делят на четыре класса: «Экстра» (или 0), «А», «В» и «С». Чем выше класс изделия – тем выше предъявляемые к нему требования.
Так вагонка сорта “Экстра” не должна включать фрагментов сердцевины и любые пороки древесины. Класс “А” предполагает отсутствие сердцевины, но в этом случае действует ограничение: один живой сучок на каждые 1,5м длины по лицевой стороне и не более 2 – х несквозных трещин, и не более 2 – х смоляных кармашков.
Изделия класса “В” количество выпадающих сучков на 1,5 длины увеличивается до 4 – х возможных, причем их величина не должна превышать 20мм. Допускается наличие до 2 – х несквозных трещин и 2 – х смоляных кармашков. Трещины в сортах “А” и “В” не должны превышать по ширине 1мм, а по длине – 50мм. Вагонка класса “В” допускает присутствие на поверхности изделия одного контрастного пятна размером до 15см. кв. и микротравмы поверхности древесины, размером не более 3мм.
Величина невыпадающих сучков в изделиях класса “C” не должна превышать 25мм в диаметре. Поверхность может включать несквозные трещины, не превышающие по длине 5% от общей длины изделия. Допускается присутствие до 2 – х смоляных кармашков шириной до 5мм и длиной до 50мм. Допускаемый размер контрастного пятна – 15см. кв., но помимо него могут присутствовать также и отдельные пятна синевы или полосы, общим объемом до 5% от площади изделия. Размер фрагментов допустимых механических повреждений ограничен величиной 6мм.
Выбрать евровагонку в каталоге.